Рождественское послание Епископа Каинского и Барабинского Феодосия

С трепетом и радостью встречаем мы праздник Рождества Христова, в молитвенном благоговении совершая воспоминание события, вместе с которым, по слову Церкви, воссиял миру свет разума. Повествование о Боговоплощении, нашедшее отражение в песнопениях и молитвах, в иконах, во многих иных произведениях мировой культуры, глубоко запечатлено в нашем религиозном сознании. Когда наступает день пришествия в мир Спасителя, мы неизменно мысленно сопутствуем Божией Матери и святому Иосифу Обручнику, вместе с вифлеемскими пастырями внимаем ангельской песни об исполнении благой воли Господней о спасении человечества, разделяем радость восточных мудрецов, следовавших за звездой и обретших в убогом вертепе Богомладенца, преподнеся Ему свои дары.

Древний Адам своим грехопадением делает все человечество подвластным смерти. Все Божие создание, бывшее «добро зело», изменяется под тлетворным воздействием греха. Пленение грехом подобно рабству евреев в Египте, человек перестает быть свободным даже в своих желаниях (Рим. 7:19) и вынужден всего себя, все свои силы, чувства, все свое время отдать «горькой работе фараонитской», то есть с обреченной постоянностью исполнять все повеления своей греховной природы. Бытие ветхого человека подобно жизни смертельно больного, страдающего от болезни, для исцеления от которой нет лекарств. И если мы можем представить радость больного, для излечивания болезни которого нашлось лекарство, то мы сможем и проникнуться радостью Рождества Того, Кто стал нашим врачевством: «Он грехи наши,  говорит святой апостол Петр,  Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Как же и нам стать участниками этой радости. Святой Иоанн Кронштадтский дает такое наставление: «Нужна, во-первых, вера в Сына Божия, в Евангелие или в спасительное небесное учение. Истинное покаяние во грехах и исправление жизни и сердца. Общение в молитвах и таинствах. Знание и исполнение заповедей Христовых. Нужны добродетели: христианское смирение, милостыня, воздержание, чистота и непорочность, простота и незлобие сердца».

Церковь в этот праздник призывает к радости и веселию небо и землю, ангелов и человеков. И верующие люди, предстоя за рождественским богослужением, обретают мир душевный. Все духовное существо человека как бы возрождается, и обновленным выходит он из храма, чтобы нести с собой радость Рождества Христова в свой дом, в свою семью, в свою повседневную жизнь. Без Христа мы блуждаем в мире, как бы среди темной ночи, многое для нас непонятно и непостижимо. Христос же этот мрак духовный освещает, называя Себя Светом миру. Христос дал нам новую жизнь, принес нам небесную радость.

В минувшем году отмечалось 5-летие с момента образования Каинской Епархии. За этот небольшой срок священнослужителями вместе с мирянами было сделано немало: строились новые храмы, открывались новые приходы, развивалась образовательная, миссионерская и социальная деятельность в приходах. Выражая слова благодарности всем потрудившимся во славу Святой Церкви, призываю не останавливаться на достигнутом, а продолжать с ревностью свои труды. Всем священнослужителям в первую очередь стоит помнить слова Спасителя: «Идите и научите все народы…уча их соблюдать все, что я заповедовал вам» (Мф. 28, 19-20), которые должны быть девизом жизни пастыря.

Пусть родившийся Богомладенец поселит в ваших сердцах радость,  мир и любовь друг к другу, чтобы в них всегда звучала великая ангельская песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Еще раз поздравляю Вас с Рождеством Христовым и призываю всех непрестанно молиться, трудиться во славу Отечества нашего и Святой Церкви и хранить мир между собой.

ФЕОДОСИЙ,

Епископ Каинский и Барабинский

Рождество Христово

2017/ 2018 год.

город Куйбышев

Рождественское послание Епископа Каинского и Барабинского Феодосия: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.